Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых

Весенняя Прага

Автор: Лена
Дата поездки: Апрель 2007

Мы с мужем посетили Прагу в конце апреля 2007 года. На мой взгляд, очень удачное время: не жарко и не холодно, как раз самая комфортная погода для прогулок, газоны уже зеленые, а деревья в цвету-яблони, липы и сакуры(!), потрясающая красота. Город-типично европейский, в меру чистый, в меру шумный, все заточено под туристов, которых здесь тьма тьмущая, я так и не смогла составить свое мнение о чешской нации, т.к. они, похоже, бывают в центре только по большой нужде. Хочется обратить внимание собирающихся туда на «звездность» отелей – указанное количество звезд в прайсах туроператоров часто отличается от фактического, мы, например, ехали в трехзвездный, а жили в двухзвездном. Отель был неплохой и чистенький и приветливый, но в номере не было холодильника и завтрак не отличался разнообразием и вкусом, поэтому для кого это важно, имейте в виду.

Какие посмотреть достопримечательности, каждый решит сам, мы проехались на фуникулере (понравился вид и тишина-спокойствие наверху), прошлись по Карловому мосту (красиво, но очень людно), обошли Градчаны или Пражский град (Собор святого Витта впечатляет, но внутрь заходить не захотелось из-за огромной очереди из разноязычных людей, которые все же намеревались это сделать), посетили музей игрушек (некоторые хорошенькие), побывали на шоу «Поющие фонтаны» (завораживающе просто) и в зоопарке (может он и хорош, но если вы пойдете туда в выходные, как мы, то этого тоже не заметите, а вот проехать по канатной дороге там нужно обязательно – нервы немного щекочет). Еще мы поприсутствовали на утреннем Богослужении в католическом храме и послушали концерт органной музыки, который был там же после службы. Из предлагаемых экскурсий мы поехали только в Карловы Вары. И нисколько не пожалели. Во-первых, у нас был потрясающий гид, ее зовут Генриетта, она Чешская Женщина и я очень завидую тому, кого она еще заставит влюбиться в Чехию и в чехов, только потому, что она-их представитель. Невероятно обаятельная, энергичная, доброжелательная, острая на язычок и с чувством юмора, она была по настоящему заинтересована тем, чтобы нам понравилась и эта экскурсия, и ее страна.

Хочу отдельно остановиться на заведениях, в которых можно поесть-попить, потому что я сделала вывод, что предварительный план их посещения, составленный на основании отзывов прежде побывавших там-дело в корне неверное. Мы запланировали себе четыре ресторана, которые очень хвалили наши соотечественники; один располагался в каком-то жутком бандитском районе на окраине города и был на наше счастье закрыт на ремонт, второй посетить удалось, он, несмотря на вечернее время, был почти пустой, немного неопрятный и вообще ничем не примечательный (про размер порций и быстроту обслуживания писать глупо, потому что в любом месте порции огромные и попадают на ваш стол максимум минут через пять после заказа). В третий по списку вечером попасть не удалось т.к. у входа в него образовалась очередь из русскоязычных людей, очевидно тоже предварительно начитавшихся отзывов в Интернете, зато, когда мы настойчиво приехали в него на следующий день днем, там не было никого, кроме опять таки нескольких наших туристов, и мы были разочарованы и вкусом пива и похожестью меню на меню остальных ресторанов и неинтересным интерьером. Но случайные места, посещаемые нами просто по пути, были просто выше всяких похвал, никаких меню на русском языке, посетители чехи или иностранцы, оригинальные интерьеры и вкусные блюда. Так что, проголодавшись, заходите в первое попавшееся заведение, желательно находящееся в глубине района, в тихом дворике или в подвале. Про пиво. Мужу больше всего понравилось пиво Крушовице, выпитое нами на пути в Карловы Вары на самом пивоваренном заводе, мне запомнилось темное с вишневым вкусом, и оба мы в восторге от «Вельвета». Надеюсь, вам понравится Прага также как и нам.