Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых

Влюбленные в Крит

Автор: KriKri
Дата поездки: 09.09.2010 - 18.09.2010

Только вернулись с Крита. Делимся впечатлениями по горячим следам.

Для того, чтобы лучше познакомиться с Грецией и узнать ее краски изнутри, мы прочитали ни один рассказ от туристов до того, как начать наше путешествие по стране. Поэтому после нашего необыкновенного трипа захотелось поделиться личным опытом, а может, и помочь кому-то составить свой личный маршрут путешествия по этой великолепной стране.

Как было и запланировано мы взяли отель 3 звезды, чтобы не тратить деньги на роскошные нумера, т.к взяли машину и пребывали в отеле транзитом. Взяли горящие путевки в отель Danelis Beach, который находится в милой деревушке Analipsi, всего в 5 км от тусовочного города Hersonessos. Отель нас приятно удивил, оказался вполне приличным и чистеньким, даже с милым бассейном на территории. Ожидали чего-то более страшного и готовились к худшему, т.к начитались отзывов. Однако, сложилось впечатление, что отзывы составляли те, кто ожидал от отеля 5 звезд. Если вы молодые и хотите путешествовать, то отель самый подходящий. Очень приятный персонал и самый большой плюс – чистое море с песочком в 5 минутах ходьбы. Что касается еды, то все вполне съедобное. Без излишества, но поесть можно. Сразу советуем ехать именно в середине сентября, т.е не в самый разгар курортного сезона: море еще теплое, а вот народу уже маловато, поэтому отдыхаешь от мирской суеты душой и телом.

Взяли машину напрокат в Carrera Car, что на центральной улице в Hersonissos. Взяли Hyundai Atos, маленькая такая табуреточка. Машинка конечно не очень комфортная, но в итоге мы на ней совершили незабываемое путешествие, разгоняя ее до 140 км. Что касается полиции, то на дорогах встретишь ее нечасто. Плюс те машины, которые арендованы, как оказалось, редко подвергаются проверки. Так что ездить по критским извилистым дорожкам одно удовольствие, как в плане шикарного покрытия, так в плане и скорости.

1 день.

Итак, наш путь лежал на восток острова, а именно конечная точка нашего путешествия - это побережье Vai, которая часто описывают туристы как место, где снимался известный ролик Bounty, поехали в общем за наслаждением.

По пути заехали в портовый городок Agios Nacolaos. Очень уютный городок с множеством кафешек и ресторанчиков на побережье. Прошлись по улочкам, выпили по фрешу и поехали выше, на север побережья, а именно хотели попасть на остров Spinolonga. Это можно сделать из 3-х мест, а имеено: Agious Nikolaos (4 часа езды), город Elounda (20 мин) и из поселка Plaka (10 мин). Самый дешевый способ, это конечно самый ближний, но об этом мы узнали позже. Поэтому отчалили на пароходике из Элунды.

(отходит кораблик каждые 20 минут – 20 евро на двоих).

Море в тех местах необыкновенно красивых цветов. Вот перед нами открывается вид на заброшенный остров Спинолонга. Даже не верится, что он несет в себе такую печальную и трагичную историю о том, как сюда привозили доживать свои дни прокаженных. Конечно, чтобы лучше изучить историю, можно взять экскурсию, но в принципе если вы знаете английский, то смело можно присоединиться к какой-нибудь из экскурсии. Но т.к у нас был всего час, мы отправились бродить по острову. Там есть что посмотреть, где полазить, можно оставить свое имя, вырезав его на необычном диком кактусе, можно позвонить в колокол и посидеть под необыкновенно красивым деревом, которое склонилось к морю по стене одной из башен.

Дальше наш путь лежал в рыбацкую деревню под названием Plaka, на берегу которой мы планировали пообедать в одной из таверн. Наш выбор пал на таверну Спинолонга с видом на этот остров. Нас порадовал очень вкусный Октопус (осьминожка) и жареные ребрышки. Все безумно вкусное и приличное по ценам. Все это запивалось не менее вкусным домашним вином, причем красное не советую пить автолюбителям). Довольные и сытые мы двинулись дальше в нашей цели – Vai. Путь наш лежал через горы, через море, где открывались живописные картины на оливковые рощи, освещенные лучами заходящего солнца. Останавливались, где только могли: хотелось надолго запечатлеть такую красоту.

Ехали мы ехали и, наконец, приехали. Уже темнело и поэтому стали появляться мысли о поиске места для ночевки. Когда мы, наконец, достигли пункт назначения, пальмовое побережье Vai, то холодок пробежал по коже. Ни души. Все тихо, спокойно. Сразу вспомнились заброшенные городки из рассказов Кинга). Тишина. Решили навестить это место утром, чтобы понять, в чем тут наслаждения.

Место для ночевки нам подсказали на заброшенной заправке. Увидев огоньки в горах, мы вздохнули с облегчением. Деревушка, в которой нам предстояло провести ночь, называется Паликастро. Сняли комнатку рядом с главной площадью за 20 евро. (Изначально цена всегда выше, поэтому стоит сделать вид, что для тебя это бешеные деньги и тогда они обязательно снизят цену). Ночь была полна острых ощущений. Как оказалось, это место в горах находится на стыке ветров, поэтому ветер завывает так сильно, что слышно как передвигаются стулья на балконе. В общем, адреналином мы зарядились в эту ночь.

2 день

Утром, как и планировали, поехали на Вай. Народу с утра по-прежнему не было, поэтому мы насладились полным спокойствием, релаксировали в море, грелись на солнышке. К полудню стал подтягиваться сонный народ. Там же мы и позавтракали в Снэк баре. (фреш везде кстати очень вкусный). В целом, место интересное, очень красивое море, можно подняться на смотровую площадку, где открывается вид на пальмовое побережье. Не теряя ни минуты, поехали дальше.

Снова горы, снова море. Знакомые живописные картины. По пути заехали в исторический храм, как оказалось, это еще и музей. Вообще, по пути можно заехать в множество церквушек и храмов в горах, но т.к нам хотелось все успеть, мы миновали эти прекрасные места. Также по дороге заехали искупаться на муниципальный пляж. Они все бесплатные, кроме лежаков. Кстати, советуем взять с собой какую-нибудь подстилку, она и была нам незаменимым другом на всех пляжах.

На обратном пути решили заехать еще в один город порт, который находится на юге острова – ИаПетрия. Не можем сказать, что там нас что-то впечатлило. Милый маленький городок, но заезжать туда не обязательно, особенно после тех картин, которые мы видели до этого).

Итак, цель нашего второго дня – это городок Ханья. Через столицу Крита Ираклион, за 1.40 мы домчались до этого места. Уже стемнело. Хотелось где-то переночевать, чтобы утром с новыми силами пойти изучать местные окрестности. Сняли комнатку за 30 евро, но советуем снимать жилье в старом городе, об этом мы только утром узнали. Там как раз на каждом шагу можно увидеть таблички Рент Румс. Думаю, там и дешевле можно найти. В целом наши апартаменты нас приятно удивили. Милая комнатка с балкончиком с кухонкой. Вечером пошли на набережную, поужинали вкусным салатом с креветками и литром домашнего вина. Так закончился еще один день.

3 день.

Сразу же поехали в старый город. Скорее этот городок напоминает Венецию или старую Ригу. Узенькие улочки с кучей ресторанчиков, магазинчиков. Есть что посмотреть, что купить, есть интересные сувениры, которые мы не видели в других городах. Видели, как просыпается город. Позавтракали в одном из кафе. Взяли комплексный завтрак. Все очень вкусное и сытное. Зашли в храм на центральной площади. Поставили свечку, причем деньги за нее ты не платишь, а бросаешь в ящичек столько, сколько считаешь нужным. Так провели там полдня дня, гуляя по крошечным улочкам, сворачивая в каждый переулок.

В одной из гостинец увидели фотографию с белым песком и голубым морем. Читаем название – Фалассарна, смотрим на карте, как раз в нашем направлении на запад острова. Садимся в машину и едем туда. По дороге встречаются места, откуда на кораблике можно доплыть до острова Грамавуза, но мы туда уже не успевали. Приехали мы значит на нашу Фалассарну. Встретили нас местные дикие козлы Кри-Кри, которые пытались познакомиться с нашей машинкой. Дорога, конечно уже не такая шикарная, встречаются камни, в общем ехали по обычной колее. Места дикие и очень красивые, впечатлят лазурный цвет моря, розовый песок, рифы. Все кажется каким-то нереальным. Остановились на одном из пляжей. Народу почти никого. Все остальное время и провели на этом пляже, купаясь в чистейшей воде и принимая солнечные ванны.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Видели красивый закат в горах. Видели незабываемые пейзажи по дороге. Все это надо видеть своими глазами. Вечером заехали к родственникам на греческий ужин. Счастливые и полные незабываемых впечатлений поехали в родную деревню, по которой даже начали скучать. Дальше у нас были аквапарк, ничегонеделания на пляже, тусовки в Херсониссосе. Но это не стоит подробного описания. Самое главное и интересное уже позади. В последний день встали в 6.40, чтобы увидеть рассвет, как раз в 7.00 мы купались в теплом море и наслаждались первыми лучами солнца. Кинули монетки, попрощались с здешними местами и домой в Москву…

Остались лишь теплые воспоминания, куча фотографии и море впечатлений. Поэтому советуем вам смело брать машину и вперед за новыми впечатлениями по одному, наверное, из самых красивых островов – Криту.

Если есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.