Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых

Поездка в Абхазию

Автор: Светланка
Дата поездки: 20.07.2010 - 02.08.2010

Хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Абхазию. Решили мы ехать на своей машине, так как хотели посмотреть и ребенку показать города-курорты. Собирались быстро, но основательно: посмотрели прогноз погоды - дождь, ветер, пасмурно, да уж, не впечатляет..., а дома изнываешь от жары; пляжные принадлежности, одежда на все случаи жизни, матрац надувной, палатка, утюг. Так же купили и навигатор, закачали карту Абхазии и выехали довольные в предвкушении отдыха. Выезжали мы утром из г.Пугачева Саратовской области. В обед подъехав к Саратову поняли, что навигатор у нас перестал работать, так как поймали вирус с компа. Но я как "запасливая Маланья" ещё дома выписала города и расстояния нашего маршрута. Далее ехали так: муж-водитель, я -навигатор, ребенок угорает над нами. К вечеру приехав в Волгоград стали задумываться о ночлеге. В городе дорого, поэтому решили двигаться далее и остановиться в гостинице или у какой-нибудь бабули снять комнату. Все попутные мотели были заняты и цены нам были не по-карману: 1100 с чела. Отдавать 3300 за ночь я не хотела, т.к. жаба большая и жирная весела на шее, как бы мне не хотелось спать. Таким макаром мы ехали до пол второго ночи и о чудо...: стоит мужчина с табличкой "ночлег" и цена порадовала-250/чел. На следующий день после обеда мы въехали в краснодарский край радуясь тому, что 1-скоро будем на месте, 2- нас ни разу не остановили доблестные продавцы полосатых палочек. Доехали мы до серпантина- ужас! При знаке 40 мы ехали максимум 25. Дороги нет, с горы падают камни, стекает вода. Короткий участок дороги мы ехали часа-2. Как потом оказалось, мы поехали не где нормальные люди, а самым коротким путем и самым опасным. Читая отзывы, мы рассчитывали что выспимся, а с утра проедем серпантин, но получилось всё наоборот. Когда уже стемнело мы проезжали Туапсе, Сочи и т.д.. Кстати говоря читая отзывы все пишут, что перед серпантином нужно хорошо отдохнуть, его осторожно проехать а далее едешь по берегу.., и не один не написал что между городами-курортами такие извилистые дороги то на 90 градусов в лево , то на 90- в право. Машины плетутся 40 км в час. К ночи второго дня, устав петлять мы решили остановиться и спать в машине - слава автопрому что придумал универсал. Покидав вещи на переднее сиденье мы уютно(чуть тесновато) расположились и уснули.

Утром следующего дня мы двинулись в путь. К обеду подъехали к границе. Опять же начитавшись отзывы в инете мы попытались найти людей кто мог бы без очереди за определенную плату провезти. Не найдя такого, и расспросив людей поняли что если и найдем, то будет это стоить не менее 1000. Прикинув все "за" и "против" мы сели в машину, включили посильней кондер и наслаждались просмотром фильма. Через 1,5часа подошла наша очередь. Таможенники Российской границы ни чем не удивили- обычные загруженные люди (много работы, жара) Ни радости на лицах, ни зла. Как и везде есть блатные проезжающие без очереди. А вот Абхазская граница приятно удивила. Мужа на машине пропустили сразу, только попросили потом подойти отметиться, а я с ребенком пошли за страховкой. Абхазский таможенник с улыбкой на лице поприветствовал нас, поинтересовался - определились ли мы с местом отдыха, взял за страховку по 250 руб/чел. (независимо от времени проживания в стране), Пожелал счастливого отдыха. От такого внимания я обалдела. Кстати сейчас декларацию на ввоз и вывоз вещей, продуктов и т.д. отменили, и все гораздо упростили.

Ну а теперь о самой Абхазии. Так как мы с местом назначения давно определились, то мы целенаправленно ехали в Пицунду. Запах эвкалипта, хвои и моря скажу вам просто чудо! Только ради этого стоит приехать. Приехав в Пицунду узнали цены (от 500/чел) и пораскинув мозгами мы пошли искать комнату по окраинам. В очередном доме хозяйка посоветовала подняться в соседний дом. Мы с мужем сомневались, стоит ли спрашивать цены на жилье в таком красивом доме…, оказалось - стоит. Хозяева оказались милые, интелегентные и тактичные люди. Сдают они комнаты за 250-300/чел.. Комнаты просторные, кровати большие, шифоньер, телевизор в комнате. Все удобства: туалет в доме, ванна, горячая вода и т.д.. С балкона этого дома вся Пицунда как на ладони. До моря пешком 5-10мин. Два пляжа рядом: галечный и песчано-галечный. За все дни проведенные в Абхазии мы побывали в Гаграх, Новом Афоне, Сухуми, на озере Рица, на даче Сталина. Везде красота. Есть и небольшие минусы: Абхазы, впрочем как и русские стараются делать деньги на всем и никто это не контролирует. Например: почти у каждой стоянки стоит милиционер который указывает вам на парковочное место, хотя вы спокойно можете продолжать свой путь и поставить машину в другое место. Так же местное население может выскочить и у вас на глазах на веревочке повесить табличку «платная парковка», постоит какое-то время, деньги соберет, снимет табличку и уйдет. В Новом Афоне при входе в пещеру висит табличка «съемка пещеры - платная», хотя в самой пещере никто у вас не будет проверять оплатили вы или нет. Так же и в Сухуми в обезьяньем питомнике - можно вообще бесплатно пройти и не платить, но мы так не сделали, все таки на что-то должны развивать питомник. А обезьянки прелесть. И еще напутствие для водителей – превышение скорости от 10 до 30 км/час =1800р. (ОПАСНОСТЬ !!! Полный список пдд здесь http://abhazia.com/book11-137.html ) Так что господа отдыхающие сначала ознакомьтесь а потом ехайте.

Цены на питание в Пицунде я считаю нормальные. Мы себе ни в чем не отказывали, попробовали все национальные блюда. Повара у них высший класс! Обед на троих от 300-700 руб.

На обратном пути ехали через Джубку, трасса хорошая, менты не останавливали. Только проехав Саратов поняли в какой дыре мы живем и какие у нас ужасные дороги. Всю дорогу от Саратова до Пугачева боялись как бы чего не отвалилось в машине из за плохих дорог. Едешь по трассе и начинаешь тихо ненавидеть Саратовскую область.

Еще раз хотелось бы сказать про хозяев у которых мы жили, за те дни что мы провели в Абхазии они нам стали как близкие люди и мы будем с нетерпением ждать новой поездки к ним. Если кого заинтересует вот адрес и телефон: Пицунда, с. Лдзаа ул. Агрба, 1-ый тупик, дом 1. Агрба Римма Михайловна и Заур Владимирович. Тел.+7940-927-7075.

Отдельные слова хотелось бы сказать о поведении наших отдыхающих в Абхазии. Приходилось слышать такие слова «… да они должны мне целовать в …, я им плачу и могу делать что хочу». Дорогие мои, никто нам ничего не должен, видите себя прилично, и к вам будет такое же отношение. Абхазцы добрый, гостеприимный народ, но не надо строить из себя королей, не надо бросать мусор на пляже, ведь не трудно выкинуть все в мусорку. Сами же потом приходим и возмущаемся, что это в море пакеты плавают. Не надо превращаться в свиней.

Да кстати, забыла сказать - дождь был только 1 раз и ночью а утром опять было сухо и солнечно. Не верьте прогнозу что пишут!