Главная >
версия для печати
Статьи > Где мой чемодан, чувак?

Где мой чемодан, чувак?

06.11.2007
Все начиналось как простая поездка на Карибское море, а закончилось все багажным кошмаром. Виновниками всей истории оказались две авиакомпании, три аэропорта, а может быть и какие-то никому не известные гремлины, которых всегда можно обвинить в том, что часть багажа была утеряна или испорчена.
Компания «Air Jamaica» потеряла мой зарегистрированный чемодан во время перелета на Санта Лючию. Спустя сутки я так и не увидел своего чемодана. Оставшись в лишь в той одежде, что была на мне в жарком и влажном климате, я очень скоро был вынужден приобрести новый гардероб (что конечно влетело мне в копеечку). Свою новую сумку я провожал перед следующим вылетом в Доминиканскую республику. И знаете что? Мой чемодан с вещами, которые я только что купил на Санта Люсии, снова исчез! И снова я провел целый день в ожидании чемодана, который так и не появился. И снова мне пришлось покупать веши, подходящие для отдыха на острове.
С этого момента я всегда, в независимости от места моего назначения, складываю в ручную кладь по меньшей мере одну смену одежды и туалетные принадлежности. И когда мне пытаются доказать, что я превышаю лимит на провоз ручной клади, я быстро выхожу из себя и выкладываю всю историю моей поездки на Карибы.
Однако все же я считаю себя более удачливым, чем все остальные. Возьмем, к примеру, жительницу южной Калифорнии Джулию Кларк. Совершая перелет авиакомпанией «Дельта» из Доминиканской республики в Сан-Диего в 2006 г., ее путь и путь ее чемодана каким-то образом разошлись. «Чемодан летел в Атланту. Я положила его на конвейер и это был последний раз, когда я его видела», - вспоминает Джулия. Не смотря на то, что на чемодане и внутри него были наклейки с инициалами госпожи Кларк, компания Дельта не смогла установить место нахождение чемодана. «Самой ужасной была процедура подачи заявления на компенсацию. Как можно вспомнить все вещи, которые были в чемодане и определить более ли менее точно их стоимость. Все это заняло более трех месяцев. Я страшно устала от всей этой волокиты»!- рассказывает Джулия.
Потеря багажа – настоящее проклятие авиаперевозок, эта проблема все более усугубляется из-за переноса рейсов, увеличивающегося количества пассажиров и путаницы, возникающей в рядах персонала, ответственного за багаж. Согласно данным министерства путей сообщения США, местные перевозчики потеряли примерно 7 сумок на тысячу пассажиров в 2006, примерно такие же показатели были отмечены и в предыдущем году. Итак, получается только перевозчики США потеряли за год более 4 млн. сумок. И если большинство сумок из этого числа были возвращены владельцам в течение 48 часов, тысячи были утрачены безвозвратно.
«Эта проблема объясняется парой факторов», - говорит Стив Лотт, глава Североамериканской базы Международной ассоциации воздушного транспорта. «Одна из причин заключается в том, что все большее количество людей прибегают к услугам авиакомпаний. Плотность перевозок достигла рекордных отметок по всему миру. Стоит принять во внимание перенос рейсов и их задержку как фактор, влияющий на сохранность и своевременность доставки багажа. Кроме того, не последнюю роль играют и системы безопасности аэропортов, что особенно проявилось в августе 2006 г. после введения правил на перевозки жидкостей. Как раз в это время развернулись настоящие сражения на пункте досмотра багажа, жертвами которых стали сумки и чемоданы, отправленные неверными рейсами. Все эти мелочи вкупе и объясняют почему каждый год теряется так много чемоданов и сумок.
Лотт считает, что 2/3 потерянных вещей можно списать на ошибки при перегрузке багажа на транзитных рейсах, это особенно часто случается в перегруженных аэропортах. Еще 15 % потерянных вещей сразу грузят не на те рейсы в аэропортах. Этому есть целый ряд причин вплоть до того, что пассажиры прибывают на регистрацию очень поздно и заканчивая тем, что во время ручной сортировки багажа кто-то неправильно читает штрих-коды с чемоданов. И только 4% утерянных вещей связаны с проблемами при разгрузке багажа уже в месте назначения.
Если потерянный багаж – это головная боль для пассажиров, поверьте, что и для авиаперевозчиков это тоже не подарок. «Подобные ситуации дорого обходятся авиакомпаниям: на такие нужды ежегодно тратится боле 3 миллионов долларов. Это серьезный удар, так что авиакомпании имеют все основания стремиться изменить ситуацию к лучшему».
Авиакомпании пригородных перевозок – лидеры по количеству потерянных чемоданов среди авиа перелетов внутри страны. Согласно статистике хуже всех дела обстояли у компании «Atlantic Southwest» (17.37 потерянных чемоданов на 1000 пассажиров), за ней следовала «American Eagle» (14.42). Среди крупных перевозчиков отличились «U.S. Airways» (7.82), «Delta» (6.88). По другую сторону океана в черных списках лидировала компания «British Airways» (23.0), следом за ней с небольшим отрывом следовали «Air Portugal» (21.0) и «Lufthansa» (18.1).
Вы не найдете авиакомпанию, которая бы не согласилась, что перевозка багажа – одна из серьезнейших проблем. Основным источником проблемы по-прежнему считаются постоянные переносы рейсов. Если сфокусировать внимание на своевременной отправке рейсовых самолетов, количество потерянного багажа сойдет на нет. Часто багаж, доставляемый значительно позже прилета владельца, теряется в транзитных терминалах, в момент, когда владелец пересаживается на другой самолет.
Представитель компании «British Airways» Джон Лэмпл соглашается: «Большинство случаев потери чемоданов приходится на транзитные терминалы. Еще одним источником бед считаются старые аэропорты, которые не приспособлены к сегодняшнему количеству пассажиров и объемам их клади. Это хорошо заметно на примере крупнейшего британского аэропорта Хитроу, который пережил настоящую «багажную катастрофу» после введения новых правил на провоз жидких и гелеобразных субстанций. Инфраструктура аэропорта была просто не в состоянии своевременно справиться с детальным осмотром такого количества сумок.
Однако помощь уже близка: компания «U.S. Airways» выделила 20 миллионов долларов на улучшение системы контроля и погрузки багажа в аэропорту Филадельфия. Эффект уже заметен в снижении процента потерянных чемоданов. В Хитроу в марте 2008 г. планируется открытие Пятого терминала стоимостью в 8.4 миллиона долларов. Как только Терминал откроется, все рейсы компании «British Airways», проверка и доставка багажа будут сосредоточены под одной крышей, что также должно уменьшить процент проблем.
Уже готовятся к применению технологии хай-тек, системы типа RFID (система идентификации на частоте радиоволн): по этой программе к каждой сумке будет прикреплен крошечный компьютерный чип. «Эта система вскоре получит повсеместное распространение» - говорит Джон Инфангер, главный редактор журнала «Airport Business».
Несмотря на то, что процент чемоданов, возвращенных исконным владельцам, достаточно велик, вопрос о том куда девается багаж, который так и не нашел своего владельца и что случается с чемоданами, если авиакомпания не может определить владельца, остается открытым. Воровство? В прошлом году рядом с аэропортом Хитроу на свалке было найдено большое количество чемоданов однако, все-таки воровство не считается основной проблемой.
Да конечно инциденты такого рода случаются, но они очень редки. Более частое объяснение – отсутствие идентификационной метки, штрих-код отрывается от сумки или чемодана, и если внутри нет ничего, чтобы указало на его владельца, у авиакомпании нет никакой возможности вернуть багаж пассажиру.
Большинство авиакомпаний хранят «ничей багаж» на протяжении 3 месяцев, ожидая заявки об утрате. Если нет никакой возможности определить, кому принадлежит чемодан, его содержимое распродается третьим лицам. Например, в штате Алабама есть центр невостребованного багажа. Центр заключает контракты с большинством перевозчиков, так что именно сюда стекаются потерянные вещи со всех концов США.
Международные перевозчики поступают практически так же. Однако в этом году компания «British Airways» приостановила продажу невостребованных вещей с аукциона, теперь все они складируются в специальном помещении рядом с аэропортом Хитроу. «Мы стараемся сохранить все потерянные вещи и вернуть их владельцам»,- говорит Лэмпл.

Как сохранить свой багаж?

1. Не проверяйте багаж
Учитесь паковать багаж так, чтобы не лазить постоянно в чемодан, а довольствоваться содержимым ручной клади, особенно в случаях с транзитными рейсами.

2. Отмечайте свои сумки
Убедитесь, что ваш чемодан содержит идентификационные отместки снаружи и внутри. Перед каждый рейсом убедитесь, что шрих-код крепко прикреплен к чемодану, а внутри самого чемодана лежит ваша визитка. Некоторые пассажиры помещают внутрь чемодана информацию о расписании своих рейсов, отеле, где они собираются проживать.

3.Выбирайте прямые рейсы
Перемещения багажа с одного рейса на другой в транзитных аэропортах и являются источником потерь. Прямые перелеты как правило стоят дороже, но разве фраза о том, что «время - деньги» не истинна?

4. Приезжайте в аэропорт вовремя
Несвоевременное прохождение контроля может привести к тому, что вашу сумку попросту не успеют разместить на борту, особенно в наш век супер-систем безопасности, когда проверка одного чемодана занимает целую вечность.

5.Грамотно собирайте чемодан
Не складывайте будильник рядом с проводом от плеера iPod, это может показаться подозрительным, когда вашу сумку будут просвечивать рентгеновскими лучами. То же самое относится и к предметам, признанным потенциально опасными. Помните, что повторное сканирование багажа отложит его доставку на борт.

6. Выбирайте сумки, выделяющиеся из общей массы
Конечно, вам не следует красить сумку в кричаще розовые цвета, но чем-то визуально отметить ваш багаж все же можно. В этом плане большой популярностью пользуются яркие ленточки (которые, кстати, и легко снимаются). Кроме этого, при выборе дорожной сумки остановите свой выбор на чем-нибудь более ярком, ну если вы выберете старый добрый дорожный саквояж, бывший в моде в 1920-х шансы потерять его практически сведутся к нулю.

7. Не пытайтесь сократить время пребывания в транзитной зоне
Не смотря на соблазн свести время пребывания в транзитной зоне к минимуму, лучше пройти все не спеша.

8.Проверяте идентификационные метки на своих сумках
На контроле убедитесь, что информация с багажного талона соответствует вашему рейсу, проверяя метки на своих сумках, убедитесь в правильности места назначения. Ваша невнимательность может привести к тому, что ваш багаж случайно полетит в аэропорт с похожими метками.

9. Фотографируйте свои чемоданы и носите при себе фотографии
Это кажется совсем уж смешным, но поверьте, что, заполняя материальную претензию по поводу утраченного чемодана, бывает очень сложно вспомнить как именно выглядел ваш чемодан. Предъявленная фотография поможет значительно ускорить поиски.

10. Посылайте свой багаж вперед
Компании «Personal Porter» и «Sports Express» предлагают услугу точной доставки багажа в большинство мест земного шара. К моменту вашего прибытия ваш багаж будет ждать вас в отеле или офисе.
Непропустите также...
Ночь на шотландских островах // 20.11.2007

Декоратор объехал все 162 острова за 4 года и сейчас бросает перчатку остальным. «Услышав что-нибудь о шотландских островах (да если уж на то пошло о любых островах), – говорит Энди Стрейнджвей. – Вы представляете себе кусочек земли, со всех сторон окруженный водой и ни с чем не связанный....

Все самое интересное на Бали и Ломбоке. Часть 2 // 21.05.2014

Есть ли в этом мире что-то более волнительное, чем услышать разносящиеся над полями неповторимые звуки одинокого музыканта, играющего гамелан в темной и тихой ночи? Деревни острова Бали имеют собственные оркестры, которые играют гамелан на инструментах 25 разных видов, от бронзовых гонгов, до...

Фестивальный апрель // 10.04.2013

Приготовьтесь к отличному отдыху на самых лучших фестивалях и событиях в апреле. В этом месяце есть что посмотреть, и есть где отдохнуть. Фестивальный апрель не оставит Вас равнодушным, а вдохновения хватит на весь оставшийся год! Джазовый фестиваль, Новый Орлеан Насладитесь великолепной...


Просмотров: 7880
Источник: Destinations.Ru
Оценить статью:
  • Рейтинг 0/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0 из 5 (голосов: 0)

Комментарии:
Имя: андрей · Дата: 09:24 09.01.2008
Прилетели с женой в Рим двух чумуданав нету азерботы итальянского происхождения на стойке аир франс заявили - дел не знаем. В Мск -15 в Риме +15 из одежды только то в чем можно бегать на нашем морозе.
Купили по паре носков и трусов - 30 евро. Жду...
Имя: Оксана · Дата: 15:11 11.01.2009
Вчера вернулись из Турина. У итальянских уродов рейса 652 Турин-Москва замерзли багажные люки, средств для оттаивания они, видать пока не знают, а потому с половиной багажа всего рейса улетели обратно в Италию! Из 4 чемоданов я получила 2. Впредь в багаж сдавать ничего не буду!!!Теперь все буду переть с собой в ручную кладь. С таким дебилизмом столкнулась впервые
Имя: Ирина · Дата: 23:43 20.03.2010
летели Тенерифе-Барселона-Хельсинки SAS -ом..вместо двух чемоданов прилетел один...прошло 1,5 недели а чемодан так и не нашли...обзвонила всех,написала жалобы на все адреса- и все напрасно..чемодана нет!и никто ответственности не несет!
Добавить комментарий
Имя


Сообщение


Все права защищены и охраняются законом. При копировании любых материалов с сайта, активная прямая текстовая ссылка на destinations.ru обязательна.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru