Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста
Главная >
версия для печати
Статьи > Антисвятыни мексиканцев

Антисвятыни мексиканцев

19.11.2008
Незаконно продаете наркотики или занимаетесь проституцией и ждете благословения от высших сил? Эти святые вас не осудят.

Первого числа каждого месяца мексиканцы выстраиваются в очередь на поклонение антисвятым. 5000 мексиканцев едут в Баррио Тепито, один из самых криминальных кварталов Мехико, чтобы почтить их «скелетное величество».

Облаченная в белую атласную мантию с множеством колец на костлявых пальцах и держа жезл в правой руке, освещенная флюоресцентом Санта Муэрте стоит, как неотесанный Грим Риппер, за стеклами, украшенными искусственными розовыми цветами. Доброжелательным взглядом она взирает из-под накидки на своих почитателей, которые просто забрасывают ее знаками внимания – ставят свечи, приносят сигареты, бутылки текилы и т.д. Вот приближается мускулистый мужчина, его голая грудь вся в татуировках с изображением подобных святых, своим сигаретным дымом он словно совершает помазание святого алтаря. Молодая женщина в джинсовке – следующая. Она целует стекло и зажигает черную свечу с молитвой 'Ля Нина Бланка', так она ласково называет святую. «Сеньора Бланка, я пришла к тебе, благослови меня. Прошу у тебя благополучия, здоровья, любви и спокойствия». Другие, ожидающие своей очереди, прижимают к себе святые фигурки, размером с куклу Барби, и они не вернуться домой пока не отблагодарят святую.

«Пожалуйста, изъясняйтесь кратко», - говорит веселая женщина среднего возраста в клетчатом фартуке, кто, по-видимому, следит за процессом. «Выход вон там».

Тем временем, в Кулиакане, столице штата Синаола на северо-западе Мексики, трио в ковбойских шляпах бренчат на гитарах и восхваляют другого популярного святого Иисуса Мальверде: «Я воспеваю того, кто благословил меня, я буду упорно молиться за святого, который помогает мне». Играют они перед цветными стеклами окон часовни, за которыми стоит бюст Мальверде, а рядом – статуэтка Девы Гваделупы, «официальной» покровительницы всех святых в Мексике. Мальверде – модный усатый ковбой в белой рубашке и с черным платком на шее. Он похож на главного героя из классических мексиканских фильмов. У стен часовни стоят таблички от почитателей в знак благодарности «Покровителю всех бедных» за все хорошее, что он сотворил. На некоторых написана сокровенная фраза: «'De Sinaloa a California»; возможно это зашифрованная благодарность за удачную поставку наркотиков. В киосках у часовни продаются CD-диски с песнями о жизни Мальверде от Los Tigres del Norte, Banda Sinaloense и других популярных музыкальных групп.

Старомодные культы поклонения Санта Муэрте и Мальверде строго порицаются католической церковью. Римский папа никогда не признает эти домашние святыни. Но это ничего не значит для толпы их ярых почитателей, воспринимающих Муэрте и Мальверде в качестве хранителей на этой бренной земле.

В Мексике 90% жителей – католики, однако культ христианства подвергся здесь местной адаптации. После крестовых походов испанские завоеватели жестко препятствовали поклонению ацтеков, но, несмотря на это, их божества все равно существовали, сокрытые даже в образах христианского пантеона. Самой известной из подобных божеств стала Дева Гваделупа - та же Дева Мария, только смуглая – которая в 1531 году явилась местному крестьянину Хуану Диего на северных окраинах Мехико, прямо в месте поклонения богине ацтеков Тонантзын. Более 200 лет ушло на то, чтобы Рим все ж таки провозгласил «Деву Гваделупу» покровительницей всех святых в Новой Испании.

Принадлежит ли Санта Муэрте древней мексиканской традиции– неизвестно.

Антропологи связывают ее происхождение с Миктлантекутли – ацтекским богом смерти, однако о ней почти ничего не было слышно вплоть до 1960 года. Когда жительница Тепито Энрикето Ромеро – та самая женщина в фартуке, хозяйка церемонии поклонения, которую все называют «Донна Квета», поставила алтарь на улице Альфарерия 12 в Баррио Тепито 6 лет назад, зародившийся культ, как говорится, нашел свою Мекку. Люди стали приходить, чтобы отдать дань уважения Санта Муэрте, и маленькие алтари начали появляться в близлежащих домах. Трансвеститы, наркоманы, бывшие заключенные и другие так называемые «отбросы общества» приходят к Санта Муэрте с большим удовольствием, ведь она принимает всех безотказно. Однако домохозяйки, мусорщики, продавщицы и водители автобуса тоже приходят, чтобы преклониться перед скелетообразной святой, попросить ее оберегать любимого в тюрьме, избавить от врагов или чтобы отец-бездельник остепенился. «Когда меня спрашивают, правда, что сюда приходят наркоманы, проститутки, преступники и воры, я отвечаю «да», - говорит Донна Квета в глянцевом издании «La Muerte a Tu Lado». «Потому что святые могут принять любого. Каждый должен верить во что-то». Чтобы помогать «верующим» и снабжать их необходимыми аксессуарами, она поставила у алтаря ларек, где продает свечи, зелья, специальные спреи, амулеты и статуэтки.

Свою популярность Иисус Мальверде получил благодаря своему статусу «вне закона». Он известный святой покровитель наркоторговцев. Великий Наркосвятой – одно из его прозвищ. Когда уполномоченные лица обнаруживают плантации марихуаны, рядом во временном храме всегда находят образ Мальверде. Ни один контрабандист не станет пересекать границу без амулета с изображением Мальверде на своей шее. Как и в случае с Санта Муэртой, наркоторговцы являются всего лишь частью всех его почитателей.

История Мальверде, надо сказать, весьма сомнительна. Недостаточно доказательств того, что он вообще когда-то существовал. Возможно, его образ сложился из всех нарушителей закона, населяющих пограничный регион в конце 19 - начале 20 века. Его часто изображают благожелательным бандитом, который крадет у богатых и отдает все бедным. Согласно одной самой распространенной версии, губернатор штата Синаола однажды казнил нарушителя закона и повесил его труп на дереве возле своего особняка. Проходящий мимо, погонщик мулов, чей скот непонятным образом исчез, попросил у высохшего трупа помочь ему найти свой скот. Через некоторое время стадо мулов само пришло к погонщику. В знак благодарности погонщик закопал в землю кости Мальверде. Затем другие бедняки стали просить Мальверде о помощи, и если он помогал, они оставляли ему на могиле груды камней.

Взрывная популярность этих своеобразных святых в современной Мексике для многих является загадкой. Выдающийся мексиканский писатель и ученый-эколог Гомеро Аридьис, автор романа «Ля Санта Муэрте» (2006), связывает это явление с «тяжелой музыкой металла, беспорядочными ценностями, городскими беспорядками, разрушением семей и господством организованной преступности». Может это потому, что изобилующие низшие слои общества Мексики живут вне сферы защиты институтов государства и вынуждены искать убежища другими способами. По крайней мере, в случае с Мальверде благополучие «верующих» не ограничивается одним духовным благословением. Элиджио Гонсалес, который уверовал в Мальверде после того, как чудесным образом оправился от многочисленных пулевых ранений и который долго охранял его святыню, основал что-то вроде программы социальной помощи, в рамках которой все пожертвования идут на организацию похорон для бедных.

Еще одной причиной такой популярности может являться доступность домашних святых. В отличие от уставов традиционной церкви, такие святые не требуют моральных обязательств от своих почитателей. «Верующие» не обязаны каяться в своих грехах, кроме того, нет никаких строгих ритуалов или причастий. Часто почитатели антисвятых сами выдумывают свои молитвы и обряды, заимствуя черты как традиционной, так и кубанской литургии. Для самих святых не важно, каким образом их последователи будут проявлять свою привязанность. Главное - верить.
Непропустите также...
Эко-советы для путешественников // 26.04.2011

Экологическое путешествие вовсе не означает проживание в палатке, попытки спасти черепах всего мира или использование только простыней из чистого хлопка. Куда бы Вы ни ехали, Вы всегда сможете уменьшить свое вредное воздействие на природу. Подумайте, чем заменить авиаперелеты Конечно,...

Что нужно узнать о Париже до отъезда. Часть 2 // 18.05.2010

<< Часть перваяПариж разделен на 20 муниципальных округов (районов) Париж – это большой город, разделенный разными способами. Он поделен рекой Сеной на левый и правый берег, а муниципалитетом -на муниципальные округа, или арондисманы, которых насчитывается 20. Логичная нумерация округов...

Традиционные блюда, которые нельзя не попробовать и, наверное, … полюбить // 05.05.2009

Для многих людей распробование национальных блюд – самая важная часть любого путешествия. Но некоторым национальная кухня отравляет весь отпуск и накладывает огромный стресс, в последствие которого отдыхающие, где бы они не находились, скитаются в поисках привычной для их желудка еды. Большинство...


Просмотров: 7896
Источник: Destinations.Ru
Оценить статью:
  • Рейтинг 5/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5 из 5 (голосов: 3)

Комментарии:
Имя: Elenita · Дата: 05:10 23.11.2008
Великолепный материал!
Пожаловаться на это сообщениеИмя: kategorichnyj · Дата: 10:53 04.09.2014
Понятно теперь о чём поётся у Carcass в Mount Of Execution.
Добавить комментарий
Имя


Сообщение


 
Бронирование отеля
Самые низкие цены на гостиницы
 
RSS
Свежие новости
Сегодня — 3668 подписчика(ов)
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100